Форум » БРИФИНГОВАЯ » Центровка ТУ-154, вопрос к пилотам » Ответить

Центровка ТУ-154, вопрос к пилотам

NatAvia: Клаймб и Denokan, вопрос к вам)) На соседнем форуме (у БП АФЛ) затронули вопрос сервиса на рейсе Питер-Москва, плавно перешли к ГТК России. Я летела их рейсом месяц назад, на ТУ-154. Билет у меня был эконом-класса, но на регистрации мне дали место на 8-й ряд, это бизнес-класс. Всего нас таких было 24 человека (с 4 по 9-й ряды, по 4 кресла в каждом). Настоящие бизнес-пассажиры были отделены от нас шторкой и занимали первые 3 ряда с точно такими же креслами. Во втором салоне было около 50 пассажиров, свободных мест было явно более 24. Когда я дома рассказала о своем "бизнес-полете" мой любимый КВС прокомментировал это особенностями центровки ТУ-154- дескать, наверно командир настоял, чтобы 1-й салон был обязательно заполнен. Но эту версию БП Аэрофлота высмеяли (гы-гы-ы- это самая мягкая форма их смеха:-)! К сожалению, уточнить у своих знакомых пилотов не могу (они сейчас где-то в Исфахане летают, общаемся очень редко). Что же всё-таки с центровкой ТУ-154 происходит? Действительно ли так важно, где сидят пассажиры- в 1 или 2 салоне? Или эта версия на самом деле "гы-гы-ы"? Заранее спасибо за ответ! :-)

Ответов - 15

Клаймб: NatAvia действительно центровка на Ту-154 очень важна как и на любом самолете, но самолет самолету рознь, везде по разному на центровку будет влиять размещение пассажиров и груза, багажа. Что касаемо конкретно Ту-154, если берем совсем пустой самолет с топливом и экипажем, то центровка будет близка к допустимой задней. Если мы берем на борт 70 пассажиров как в вашем полете и всех сажаем взад, то центровка перейдет за допустимую заднюю и тут в зависимости от количества топлива и размещения груза-багажа, можем поиметь кучу неприятностей начиная с опрокидывания на хвост самолета на земле и заканчивая тем, что в полете может просто не хватить диапазона руля высоты для нормального управления самолетом по тангажу. Поэтому зря БП Аэрофлота делали гыыы, в полупустом самолете часть пассажиров, примерно треть нужно разместить в передней части самолета, остальных равномерно по салонам и тогда все будет ОК. Если так грубо на вскидку) Ну не за ваши же красивые глаза, Вас с билетом эконома посадили в бизнес) А вообще центровку считает компьютер. Проверяет расчет несет за него ответственность диспетчер по центровке, далее проверяет второй пилот и последняя инстанция конечно КВС, поэтому КВС имеет право вносить коррективы в размещение пассажиров и груза-багажа...

Flash: Да, Клаймб все верно заметил. Там в тушках даже посадка пассажиров осуществляется только через переднюю дверь, и размещение по салонам идет сначала 1-й салон, потом 2-й салон. В целях безопасности полетов, как нас учили, после набора высоты запрещено устраивать толкучку возле туалетов. В хвосте, при полной загрузке самолета одновременно могут находиться не более 10 человек. Иначе будет так.

ДПОГА: Вот ещё живейший пример...


NatAvia: Ребята, спасибо большое за ответ!!!!

NatAvia: Ребята- это я обобщенно, и к Оле с ДПОГА тоже относится:-)

Клаймб: Не за что) Так что если видите наполовину пустой самолет Ту-154 , смело садитесь в бизнес, мотивируя соображениями о безопасности полета)

NatAvia: О, а это идея! :-) Жаль только, на этом типе ВС сейчас всё меньше и меньше летают... А мне он больше всех всё равно нравится! Самый красивый, изящный и надежный! :-)

Иван: У меня похожая история была,тока 2 года назад!!!Только авиакомпанией КрасЭйр!!!С Сочи летели,много мест было свободных!!!

denokan: Ту-154 очень требователен к центровке, в отличие от, например, Б-737. По умолчанию, у пустого она сильно задняя. Пустой самолет правильно перегонять с балластом в переднем грузовом отсеке. Поэтому проводники могли сколько угодно смеяться, но КВС, видимо, был прав :)

Иван: denokan пишет: Поэтому проводники могли сколько угодно смеяться, но КВС, видимо, был прав :) КВС всегда прав!!!Почти всегда,бывают ошибки,но все равно...

NatAvia: Денис, спасибо за комментарии!

Elshan: Privet rebyata,ya procetal vawi soobweniye i xocu dobavet svoi sms. Ya jivu v Baku i rabotayu dispetcerom po centrovke.

Elshan: Da razmeweniye passajirov,baqaja ,qruza ocen vajno na vsex tipax samaleta i tak je v tu-154 potomu cto dvijki n a etom samalete naxodetsa v zadney caste samaleta i vsa naqruzka prixodetsa na xvostovuu cast samaleta

Elshan: i po etomu esli koqda passajirov bivate ocen malo ix sajayut v 1 salon ne zavisima esli oni s ekonom biletami osnovnoe bezapasnost poleta

denokan: Скажем так, не вся нагрузка приходится на хвостовую часть самолета Ту-154. Нос тоже весьма тяжелый. Но если сажать с хвоста и багажник задний загрузить - то точно перевернется :)



полная версия страницы